К вопросу о human resources

Нет-нет, речь не о кадровых работниках, вопросах компенсации или рекрутинге. Просто очередной встречей навеяло: вспомнил, как новый VP for Microsoft, Eastern Europe на первой встрече с нами сказал – “95% успеха – это execution (исполнение). Стратегия – только 5%”. Тогда мы еще как-то то ли посмеялись, то ли пожали плечами – типа, неважно куда грести, главное – грести, или, словами чеширского кота или накурившейся гусеницы из “Алисы в стране чудес” – “если ты не знаешь, куда хочешь попасть, то все равно, по какой дороге идти”; в общем, не самый лучший подход к успеху в бизнесе.

Однако я давно уже понял, высказывание – очень правильное. Конечно, без тех самых 5% стратегии ничего у вас не получится, и эта часть – большая и тяжелая работа. Но когда вы ее проделали и, казалось бы, самое главное позади, начинается в 19 раз более сложные 95% execution. Главная проблема? Люди. Чуть ли не самая распространенная ошибка начинающих менеджеров (менеджеров в смысле “управляющих людьми”, а не в смысле “менеджер по продажам”, консультирующий клиентов в магазине Техносила) – считать, что если процесс описан, план принят, письмо отослано итп, то дальше все произойдет автоматически. Не происходит. Даже если человек у вас в подчинении, и тем более – если нет, нужно напоминать, объяснять, мотивировать, контролировать и т.п. И чаще всего дело вовсе не в том, что люди такие безответственные и не соответствуют занимаемой позиции. Просто в нынешних условиях огромный перегруз по информации и задачам, и нужно постоянно приоритезировать, следить, обновлять планы и уточнять цели.

Я это все к тому, что человек, способный сам, без особых внешних стимулов выполнять и 5%, хотя бы частично, и – 95% — большая редкость и удача. К сожалению, таких реально мало. Даже среди весьма хорошо оплачиваемых менеджеров западных корпораций.

Bookmark and Share

37 Comments

  1. Vladislav Artukov
    Posted November 22, 2008 at 10:15 | Permalink

    Их мало, потому что их не ищут. :-)

    Ищут по костюму, по запонкам и размеру бюстгалтера. По параметрам “5% и 95%” не ищут, поскольку не знают, как это сделать.

  2. Мария
    Posted November 22, 2008 at 20:13 | Permalink

    Владислав, я сужу не по IT, а по медиабизнесу. Может, ситуации и разные (хотя, сомневаюсь), но таких людей реально очень мало.

  3. Posted November 23, 2008 at 05:38 | Permalink

    Те с размером 95/5 сидят себе пристроены, и часто они не греют голову себе о том как бы себя продать. Им это либо просто не надо, либо они к этому на каком-то физиологическом уровне неприспособлены. Вспомни Витька нашего, например;) для того чтоб таких людей найти , надо искать не по объявам и резюмам.

    Есть ещё такое раздутое мнение, что вот стратегия это круто, а кидать навоз вилами – это г… ;) поэтому большая часть людей занимающихся построением карьеры хотят работать головой, и подразумевают под этим те 5%. потом когда до вил с навозом доходит, то они думают, что это кто-то будет делать за них, когда же это не происходит, то начинают винить других сотрудников или систему в конторе. Короче танцору плохому известно что мешает;) но проблема не в том, что эти парни кривые, а в том, что слишком раздуты ожидания: если воротник белый, то и руки белые должны быть. А с чего это так должно быть? Платят-то не за то, что ты можешь ткать ковры, а за ковры собственно ((с) Саня Текутьев;)

  4. Posted November 24, 2008 at 10:06 | Permalink

    А я слышал что-то о законе 80/20 и 90/10, но что бы аж в такие крайности 95/5 не слыхал.

  5. Posted November 24, 2008 at 20:15 | Permalink

    Да, Вит, ты прав, пожалуй.

  6. Posted November 25, 2008 at 14:23 | Permalink

    О, да! Execution наше все. При этом сумятицу вносит ещё и формулировка “Ориентация на результат”. Все на этот результат ориентирутся, но никто почему-то не достигает.
    Execution достигается корпоративной культурой. Вот сказали людям – ориентироваться на результат, они и ориентируются. А если им сказали – достигать, то они будут достигать.
    От людей зависит не так много. Если тебе разрешают только рисовать стратегию, а потом ничего не делать, почему нет?

  7. Posted November 26, 2008 at 17:59 | Permalink

    Специалистов всегда мало, а Г валом

  8. Posted November 26, 2008 at 20:08 | Permalink

    Вот вот, почему-то люди считают, что достаточно выучить пару нужных правил и все, дальше работа самоходом пойдет, очень глупая ошибка современников.

  9. Posted November 27, 2008 at 12:40 | Permalink

    Согласен с 5%, но эти 5% должны быть грамотными. а то менеджеров много, а толковых еденицы

  10. Posted November 27, 2008 at 19:28 | Permalink

    Думаете так ? Не только грамотными но и иметь прирожденный дар к руководству

  11. Posted November 28, 2008 at 07:12 | Permalink

    Есть пара вопросов. Как связаться с вами ?

  12. Posted November 28, 2008 at 16:07 | Permalink

    На работе нужно остоянно самосовершенствоваться, следить за новостями.. парами правил не оттделаешься…

  13. Posted December 1, 2008 at 10:51 | Permalink

    Слышали новость? Флетчера, который Роберт, поймали с укр миллионами! :) Допрыгался успешный “бизнесмен”, хотя, я думаю, что он откупится. Награбил свыше 10 миллионов, отдаст 2-3 и “по-рукам”…

  14. Posted December 1, 2008 at 16:33 | Permalink

    Да, с такими расценками воровать мало нельзя))))))))

  15. Posted December 2, 2008 at 09:52 | Permalink

    Так и есть. Если в особо крупных размерах = так это не наказуемо. А если не в особо, то может не хватить на всех )

  16. Posted December 3, 2008 at 10:22 | Permalink

    Вит прав, к сожалению…

  17. Posted December 9, 2008 at 12:39 | Permalink

    Все верно написал Виталий

  18. Posted December 9, 2008 at 12:41 | Permalink

    У нас менеджеров много, а толковых мало

  19. Posted December 9, 2008 at 12:43 | Permalink

    Да дело в том , что специалистов нормальных всегда мало – все кто более менее нормальные – уже давно по фирмам сидят и никто их оттуда неотпустит

  20. Posted December 10, 2008 at 10:53 | Permalink

    Вы не правы. Просто места грибные надо знать. Кто ищет, тот всегда найдет!

  21. Posted December 11, 2008 at 09:42 | Permalink

    Татьяна, девушка, о каких “грибах” вы тут толкуете? Здесь о людях речь идет!

  22. Posted December 12, 2008 at 11:13 | Permalink

    А по мне лучше один раз затратить силы на создание команды которой можешь доверять. А проверять лищь изредка

  23. Posted December 15, 2008 at 02:29 | Permalink

    я согласен с kovallenko
    и еще над собой постоянно работать

  24. Posted December 15, 2008 at 10:47 | Permalink

    Да, люди, которым можно доверять – дорогоценней золота!

  25. Posted December 16, 2008 at 10:50 | Permalink

    Так тяжело найти таких. Особенно в нете. Где все друг друга нае…

  26. Posted December 16, 2008 at 13:05 | Permalink

    Тоесть что выходит, что нету человек, которые выполняют даже 5%? Тогда кто все делает? Не понимаю…

  27. Posted December 18, 2008 at 16:13 | Permalink

    В прочем,не смотря на обилие не лестных комментариев статтья как и все – обычная. Не вижу причин ее так гадить..

  28. Posted December 20, 2008 at 19:44 | Permalink

    Манагеры в основном глупые люди (их мотивировать сложно).

  29. Posted December 22, 2008 at 19:02 | Permalink

    Лучше один раз затратить силы на создание команды которой можешь доверять,что бы потом работать спокойно,вот по мне это правильно!

  30. Posted December 24, 2008 at 17:47 | Permalink

    Идеала никогда не достичь. Поэтому надо стремиться, чтоб эти 95/5 выравнивались, скажем, до 50/50. Вот тогда можно говорить о “защищенности” бизнес-модели

  31. Posted December 25, 2008 at 15:04 | Permalink

    У нас менеджеров много, а толковых мало -вот в чем проблема.

  32. Posted December 26, 2008 at 15:00 | Permalink

    Специалистов нормальных всегда мало – все кто более менее нормальные – уже давно по фирмам сидят и никто их оттуда не отпустит!

  33. Posted January 6, 2009 at 17:30 | Permalink

    <<А я слышал что-то о законе 80/20 и 90/10, но что бы аж в такие крайности 95/5 не слыхал.
    Кстати а,но возможно это как некий эталон

  34. Posted January 10, 2009 at 21:19 | Permalink

    Да это давно известно – кадры решают все. Один классный специалист способен заменить десять офисных планктончиков. Жаль, что большинство руководителей, особенно в условиях кризиса, это не всегда понимают и увольняют не тех людей, рассчитывая сэкономить на зарплате.

  35. Posted January 22, 2009 at 12:01 | Permalink

    Таких, кто может совмещать и 5% и 95% реально нет… Ну, может, разве что банальный пример – Стив Джобс..

  36. Posted January 23, 2009 at 15:11 | Permalink

    В принципе все верно, жаль лишь, что далеко не все это понимают :(

  37. Posted February 4, 2009 at 17:23 | Permalink

    исполнимость работника – очнеь важное качество. я когда работала в трансопртной компании – исполнить то что поручили просто не хватало времени, согласно моей оперативной и тщательной работы. я уволилась (:

One Trackback

  1. [...] Это просто настолько базовые вещи, что их обсуждать даже как-то странно. Об остальном хорошо у Макса, а что касается того, что создание стратегии не есть ее успешное выполнение – так это мы обсуждали здесь совсем недавно в “правиле 5%/95%”. [...]

Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*
blog comments powered by Disqus