Зачем нужны партнеры?

* Опубликовано в категориях VMWare, Бизнес

Я очень редко пишу о бизнес аспектах своей основной работы, которая последние лет 5 заключается в построении и управлении партнерствами и каналами продаж. Однако же, вот этот пост Димы Честных о преимуществах продаж исключительно в онлайне и недавний разговор с Феликсом Мучником относительно зрелости воззрений в бизнесе небольших отечественных разработчиков в очередной раз навел на мысль, что делать это нужно.

Как растить бизнес? Зачем нужны дистрибуторы, реселлеры, альянсы и прочие партнеры и зачем с ними делиться прибылью? Как показывает практика, в большинстве своем это мало кто понимает - и, видимо, в этом в том числе причина того, что кроме Касперского, Абби, Veeam и 1С нет никого. 

Собственно, прежде чем я начну делиться best practices на тему развития софтового бизнеса за рамками команды из 2х друзей и продаж через DigitalRiver или Softkey, хотел спросить у вас: эта тема вообще была бы интересна?  

Комментариев: 48

  1. July 14th, 2008 | 2:19 pm

    Да :)

  2. mako
    July 14th, 2008 | 3:02 pm

    Да, было бы очень даже интересно!

  3. July 14th, 2008 | 3:57 pm

    Плюс еще хотелось бы услышать твое мнение про развитие партнерского канала в Open Source проектах. Я пока никак не могу в голове разложить как развивать партнеров, если ты сам живешь только за счет услуг.

  4. Илья
    July 14th, 2008 | 4:40 pm

    Да, было бы очень интересно почитать!
    У вас хороший стиль изложения, я думаю даже известные best practices Вы бы хорошо смогли хорошо структурировать ;)

    А о какой ценовой категории Вы собираетесь рассказывать? Продажа утилит за 10уе и продажа сложных программ (или онлайн-сервисов) стоимостью от 500уе/лицензия (или 100уе/месяц подписка) очень сильно отличается…

  5. July 14th, 2008 | 4:44 pm

    Так же как различается продажа нескольких десятков продуктов с сильно развитой конфигурироуемостью и разнообразной политикой лицензирования от проджи одного, хоть и сильно дорогостоящего коробочного решения. ИМХО =)

  6. July 14th, 2008 | 9:47 pm

    да

  7. aristar
    July 14th, 2008 | 10:44 pm

    Антон, однозначно интересно

  8. Mike
    July 14th, 2008 | 11:47 pm

    Хм, а не у софткея чуть ли не 60% комиссия?

  9. MoonRabbit
    July 15th, 2008 | 12:57 am

    Буду с нетерпением ждать раскрытия темы.

  10. Alexey
    July 15th, 2008 | 4:34 am

    безумно интересна!

  11. July 15th, 2008 | 6:30 am

    Да, надо.

  12. July 15th, 2008 | 8:46 am

    Да.

  13. Роман
    July 15th, 2008 | 11:08 am

    Да, очень интересно.
    Хотя я и не связан с продажей софта.
    Скорее с покупкой.

  14. July 15th, 2008 | 3:02 pm

    Да.
    to Mike Сколько же лет будет держаться легенда о безумной комиссии Софткея :) Сами-то пробовали заключать договор?

  15. Mike
    July 15th, 2008 | 3:08 pm

    2Феликс Мучник:
    Пару-тройку лет назад хотел через них распространяться, почитал рейты, ужаснулся :) После - уже не проверял, ибо не верил, что комиссия может падать :) Спасибо за ваш комментарий, сейчас проверю ещё разок.

  16. July 15th, 2008 | 3:10 pm

    Через них, т.е. через нас :) Вот так, оказывается, вы все про нас знаете :)

  17. Mike
    July 15th, 2008 | 3:15 pm

    Прошу прощения, не признал в гриме :)

  18. July 15th, 2008 | 8:03 pm

    Тема очень интересная. Буду ждать статей.

    P.S.

    Антон, недавно читал, что VMWare вошла в альянс по продвижению b2b-софта под Mac, т.е. даже для продвижения платформы для корпоративных клиентов.

    А в России будет что-то подобное?

  19. mk
    July 16th, 2008 | 10:40 am

    в 2001 году я делал проект по дистанционному обучению продавцов одного крупного фармдистрибутора. Мы тогда много дискутировали на тему не сделать ли нам он-лайн аптеку. В итоге не сделали, т.к. стало понятно, что при существующей системе исполнения заказов мы не сможем конкурировать с обычными аптеками у дома ни по скорости, ни по удобству обслуживания для бабушек. Кстати, фармбизнес отличный пример отрасли в которой производителям невозможно перейти на прямую модель продаж. Аптеки предлагают столь широкий и глубокий ассортимент, что ЛЮБОЙ производитель закрывает в нем доли процента. Покупателю удобнее пойти в аптеку и выбрать нужное лекарство в одном месте, и не тратить время на общение с десятком поставщиков. Аптеке удобнее купить все у одного или 2-3 дистрибуторов. Это и есть услуга канала, создающая добавленную стоимость, за которую клиенты готовы платить. Этот принцип в общем и целом справделив для любой отрасли с большим ассортиментным рядом продукции, в т.ч. и для ИТ. Т.ч. без партнеров никуда :)

  20. aristar
    July 18th, 2008 | 4:18 am

    http://hh.ru/vacancy/1554810
    Я вот даже и не знаю что сказать. Что, много людей, которые могут рулить партнерскими отношениями?

  21. July 18th, 2008 | 11:28 am

    aristar, проблема в том, как и с множеством других вакансий в нашей стране, что у нас каждая компания понимает разные вещи под одним и тем же названием. “Менеджер по работе с вендорами” по ссылке обычно не предполагает никакого decision making’a, а представляет из себя по сути исполнение требований вендоров и управление контактами. Кстати, к большому нашему вендорскому сожалению.

  22. July 19th, 2008 | 11:48 am

    чтобы на партнеров сбагрить не самую легкую участь продажи товара, а самому комиссионные только выплачивать.

  23. aristar
    July 19th, 2008 | 12:33 pm

    Шмотка, а вы не в курсе, как частно партнеры идут к вендорам, чтобы иметь возможность учавствовать в их продажах? :-)

  24. July 21st, 2008 | 1:04 am

    Ууух. :) Мне интересно стало, хотя я явно не отношусь к группе разработчиков. Тут же вспомнился пример MAPILAB http://www.mapilab.com За полгода до релиза MAPILab Reports, Саша Горлач ручками проездил с десяток потенциальных партнеров на предмет работы с новым продуктом. Достиг, то что я знаю, как минимум 3 цели
    1) Часть ребят ему сказали что сей продукт они готовы продавать как услугу для клиентов (аудит)
    2) Уговорили сделать цену на продукт выше чем они хотели (для канала продаж)
    3) Благодаря Сашиному обаянию, люди не только узнали, что MAPILAB это не только какие-то приблуды к Excel, но и согласились поставить сий продукт в линейку.

  25. July 24th, 2008 | 9:50 pm

    Она не только интересна,еще и многим полезна.

  26. July 25th, 2008 | 12:02 pm

    мне было бы очень интересно узнать болольше информации из первых уст, так что дерзайте)

  27. Всеволод
    July 25th, 2008 | 3:22 pm

    Тема отличная. Так что с нетерпением ждем от автора других статей. И как в продолжение темы читаем Как найти партнера по бизнесу http://fingames.ru/kiyosaki/finding-the-right-business-partner.html

  28. July 26th, 2008 | 3:05 pm

    конечно любопытно было почитать

  29. July 29th, 2008 | 11:21 pm

    Да конечно, интересная тема, жду развития

  30. August 8th, 2008 | 5:06 pm

    Да, тема интересная. Буду ждать постов.

  31. August 8th, 2008 | 11:39 pm

    Интересна. Пишите на здоровье, а мы будем читать с удовольствием.

  32. August 9th, 2008 | 1:49 am

    Да, интересно.

  33. August 21st, 2008 | 2:57 pm

    Конечно интересно)
    раскрывайте секреты

  34. August 22nd, 2008 | 10:23 am

    Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!

  35. August 22nd, 2008 | 3:11 pm

    Ребятки, вам по сколько лет? Вроде бы взрослые люди, а чушь городите.

  36. August 23rd, 2008 | 4:42 pm

    Было бы интересно узнать поподробнее

  37. August 26th, 2008 | 1:04 pm

    Очень даже!

  38. August 29th, 2008 | 8:58 am

    Будет интересно. Кроме Касперского есть Eset, в 2007м их прибыль в 4 раза выросла в России)

  39. NDee
    August 30th, 2008 | 1:22 pm

    Минусы значительно превосходят плюсы. Думаю, не стоит заморачиваться.

  40. August 31st, 2008 | 7:15 pm

    Так как я только стартую в этом бизнесе, мне безусловно будет интересно.

  41. September 20th, 2008 | 9:38 am

    Зачет! и ниипет!

  42. November 4th, 2008 | 6:46 pm

    Тема безусловно очень интересна.В инете очень мало материала по этому поводу!

  43. November 16th, 2008 | 7:37 pm

    друзья, а как вы думаете, когда наступит дефолт в России ? имхо после нового года :(

  44. November 19th, 2008 | 9:49 pm

    О каком дефолте идет речь?Если о 98,то в августе,если о нынешнем,то начался он весной!

  45. January 28th, 2009 | 5:18 pm

    да не будет никакого дефолта

  46. February 6th, 2009 | 9:17 pm

    Весьма!

  47. February 12th, 2009 | 3:59 pm

    Весьма!

  48. February 12th, 2009 | 11:21 pm

    Ну как же вот так то? Исследую, каким образом уточнить данную гипотезу.


Комментировать

Подписаться на комментарии к записи по RSS