Впечатления о Zune

Сева Леонов поделился впечатлениями от использования сервиса Zune:

“С моделью подписок уже игрались на рынке, но это похоже первая реализация с таким наполнением. Это просто праздник какой-то! :) За пару часов я скачал 7 альбомов (включая синглы) Miss Kittin, весь Ladytron, пару сингл-альбомов Депешей (всего Депешей там 84 альбома) и еще кучу радости. Понятно, что это моя субъективная радость, так как русской музыки и всяких там бардов я не слушаю или слушаю, но мало (но уж точно не бардов, а то что слушаю, у меня и так уже есть :)”

Это только короткая цитата :)

Я задумался. С одной стороны, доступ к (более-менее) неограниченному набору музыки за фиксированную сумму в месяц привлекателен. С другой, готов ли я платить очередные 15$ за очередную подписку? Слишком много их начинает накапливаться… Но пока – скорее да. Ведь “в пользование” в год я мог бы купить за эти деньги 180 песен, т.е. 10-15 альбомов. А буду ли я их всегда переслушивать? Не факт, интересней знакомиться с новым.

Так что, модель выглядит перспективной.

Bookmark and Share

31 Comments

  1. User
    Posted November 28, 2006 at 20:01 | Permalink

    Маздай. Дело не в подписке и даже не в дурацком ограничении на 3 дня жизни “расшаренной” музыки. С сабжем не работает даже WMP 11 из состава висты! О возможности работы с разными сервисами молчу.

    Юзерам не нужны никакие DRM, никакие десятки плееров с привязанными к ним проприетарными сервисами и возможностью “синхронизации” музыки в один конец. Юзерам нужна возможность прослушать демку, купить MP3, OGG или Lossless в требуемом формате (чем сжатей – тем дешевле), с возможностью последующего преобразования в другой формат (включая запись на CD) и копирования между находящимися в распоряжении устройствами (комп-ноут-кпк-плеер-телефон-флешка-…) в обе стороны (юзер может использовать плеер как флешку).

    До недавнего времени новый формат распространения музыки приносил юзеру большую свободу и поэтому становился популярнее предыдущего:
    - винил + стационарное воспроизведение (запись – дорого)
    - бобина + стационарная запись (с небольшими потерями), для ценителей – винил
    - кассета + портативное воспроизведение + портативная запись (с потерями), для ценителей – бобина, винил
    - Audio CD + воспроизведение без потерь (для записи и для ценителей – см. выше)
    - MP3 CD + увеличенный объем (с потерями), для ценителей – CD, винил
    - CD-R(w) + (пере)запись Audio CD и MP3 CD, кассеты ф топку (больше дополнительной свободы они не дают), для суперценителей – винил (качество)
    - “незащищенный” HDD MP3-плеер + увеличенная степень портативности + значительно увеличенный объем
    - “незащищенный” Flash MP3-плеер + значительно увеличенная степень портативности
    (с последними двумя CD идут на край топки)

    Как мы видим, ни одной из добавленных юзерских свобод не удавалось вытеснить представленную ранее технологию, если в ней была реализована другая свобода, отсутствующая в новой технологии.

    Следующий закономерный шаг и дополнительная свобода:
    онлайн-магазины + быстрый доступ к новому (приобретение через сеть вместо покупки носителя или скачивания с локального физического устройства).
    Но при этом, и к тому же искусственно, ограничиваются возможности записи, а то и воспроизведения; степень портативности (невозможность переноса с плеера на комп, между отдельными форматами и “чужими” плеерами).
    Поэтому вытеснить предыдущие технологии (и даже винил:)) DRM-щики не смогут при всем желании.
    А сможет тот, кто додумается продавать юзерам MP3 и не париться о дальнейшей судьбе таких записей. То есть, если мы говорим о лицензионно чистом контенте, независимые авторы, которые дружат с головой, и обслуживающие их сервисы (подобный шаг вроде бы сделала Yahoo). Остальные – вымрут. Рынку они не нужны. Рынку нужны свободы обращения с музыкой – которые сейчас реализуют для контента, занимающего 90% времени на радио и ТВ, только так называемые пираты.

  2. User
    Posted November 28, 2006 at 20:02 | Permalink

    З.ы. Пытаться изменить рынок = повторять ошибку 1917 года.

  3. Posted November 28, 2006 at 20:06 | Permalink

    Все что вы описали нужно очень продвинутым юзерам. Массовым – как показывает пример iPodа – ограничения вида “не играется ни на чем, кроме” нисколько не мешают.

  4. Posted November 28, 2006 at 20:07 | Permalink

    PS Microsoft всю жизнь только и делал, что изменял рынки. Вполне успешно.

  5. Posted November 28, 2006 at 20:23 | Permalink

    Ну насчет массовых не соглашусь – вопрос “А почему я не погу переписать музыку со своего Айпода на другой” – довольно популярен среди массовых юзеров. Действительно, почему?

  6. Posted November 28, 2006 at 20:32 | Permalink

    Вопрос шире, вопрос вообще в DRM. К сожалению, другого способа контролировать пиратство пока не придумали. Я безусловно согласен, что для меня как end-user это неудобно, было бы куда лучше, если бы была система как с софтом – если я купил один раз *лицензию* на прослушивание Белого Альбома, я могу его скачивать откуда угодно вообще бесплатно и покупать хоть на сиди, хоть на виниле за цену “болванок”. Но возможности бесконтрольного sharing’a сильно пугают правообладателей – napster на этом и погорел.

  7. Posted November 28, 2006 at 20:54 | Permalink

    И к сожалению пока не придумали DRM, не мещающего конечному юзеру, т.к. полностью для него прозрачного…

  8. Posted November 28, 2006 at 20:55 | Permalink

    т.к. –> т.е.

  9. Amok
    Posted November 28, 2006 at 23:17 | Permalink

    Вот интересное сравнение:
    “… Даже сравнивая с пиратскими ценами в 1-2 бакса за диск в онлайне – на 15 баксов я куплю, ну 10 альбомов”

    Зачем,используя пиратское, покупать это самое пиратское в условно “магазинах”

    Сравнивать надо так: за те же баксов среднесостоятельный москвич может купить себе анлим и выкачать в в битрейте от 320+ несколько гигабайт музыки.

    Вот это корректно =)

  10. Amok
    Posted November 28, 2006 at 23:19 | Permalink

    А вообще надо обзятально следить за новостями. Должны хакеры ради приличия хакнуть этот Zune,DRM или ещё чего, чтобы покачали все пару часиков

  11. Amok
    Posted November 28, 2006 at 23:20 | Permalink

    Apple с его ITunes уже получил своё, тут более всё пренципиально ;)

  12. 3BEP
    Posted November 28, 2006 at 23:47 | Permalink

    Вопрос вообще-то надо рассматривать комплексно. Есть прекрасная формула “Если не можешь обеспечить выполнение запрета – узаконь”. А так идет вялотекущая война, с предсказуемым результатом. Для примера, если каждый китаец скачает по одной композиции и медиакорпорация попытается получить скажем по доллару за каждую копию, то проделать это он сможет только через правительство. А минус миллиард – это уже заметно для экономики и корпорация получает неявного противника в виде всех стран, кроме страны где платит налоги.
    Что-то сумбурно получилось. Коротко:
    Интелектуальная собственность – полная чушь.

  13. Vladislav Artukov
    Posted November 29, 2006 at 08:43 | Permalink

    Объем пустоты в головах масс вполне вместит в себя и Apple-iPod, и Microsoft+Zune. Поэтому я ожидаю рыночного успеха Zune.

    Лично мне и iPod, и Zune абсолютно безразличны, поскольку абсолютно не имеют климатической защиты.

  14. RunneR
    Posted November 29, 2006 at 08:57 | Permalink

    _Интелектуальная собственность – полная чушь._

    а можно получить список того что вы сами создали? А то такая фраза обычно звучит только от тех, кто сами ни на что не способны.

  15. Dart
    Posted November 29, 2006 at 10:33 | Permalink

    Хочу немного поддержать ЗВЕРа.
    Мне тоже не понятно, почему я не имею право бесплатно использовать и копировать (бесплатно распространять) любую информацию до которой смогу дотянутся.
    Давайте еще введем такой закон: за прочтение стихов вслух необходимо платить деньги автору. С анекдотами и шутками сделаем также: пошутил – плати автору шутки. Чем не копирование и распространение информации? Чем не нарущение прав на интеллектуальную собственность? Где разница между стихами \ песней? Запомненной в голове, записанной на бумаге или в виде mp3 на жестком диске?

    P.S. Зарабатываю на жизнь разработкой заказного ПО.
    P.S.S. На тему “закона несохранения информации” наткнулся однажды на статью, рекомендую http://offline.computerra.ru/2006/644/275473/
    P.S.S.S Извиняюсь, если оффтоп.

  16. Posted November 29, 2006 at 10:37 | Permalink

    Уф. Сколько борцов за свободу понабежало. Так и вижу – независимые аффторы (читай – барды) выкладывают свою музыку для независимых пользователей и живут на социальное пособие. Всех остальных перестали слушать и про них все забыли.

    Ужас-ужас.

    Как я писал, я бардов не слушаю. Вы сначала с U2, Депешами и Металликой договоритесь, а потом поговорим про цены и про модели продажи.

    А что касается взлома DRMа – сломать можно все. Самый простой вариант – при помощи VMWare снять с виртуального аудиовыхода поток, положить его в WAV и забернить CD. Только готовы ли вы тратить на это время ради экономии 15 баксов? :)

  17. Posted November 29, 2006 at 10:52 | Permalink

    Я так ждал это Zune, так ждал.. Но как он вышел – сплошное разочарование. Заливать музыку по Wi-Fi с компа нельзя, какой-то левый софт с ним идет, usb хоста нет, недостатков просто вагон и маленькая тележка… Но в принципе, учитывая что создатель Zune Джей Аллард http://therabbit.ru/blog/j_allard_zune_xbox/ то следует ожидать следующие версии устройства, и думаю версия третья )) будет уже адекватной…

  18. 3BEP
    Posted November 29, 2006 at 12:49 | Permalink

    Сева Леонов
    Бездари – живут на пособие. Таланты – ездят с концертными выступлениями. Или вы будете утверждать, что разницы между живым выступлением и записью не существует?

    Антон Антич
    Прошу прощения за оффтоп.

    RunneR
    Вас действительно интересуют скрипты для линукс-сервера? типа конфигурирования iptables или чистки /tmp? Или вас интересуют конфигурационные файлы апача-мускула-профтпд-сендмайла- и т.д.? Да, забыл сказать, десктоп у меня тоже под линуксом работает. Поделюсь готовыми скриптами/настройками без проблем.
    И можно встречный вопрос: Сколько вы заплатили наследникам Ньютона, Энштейна, Дизеля, Кирилла и Мефодия?

  19. Posted November 29, 2006 at 15:35 | Permalink

    “…Бездари – живут на пособие. Таланты – ездят с концертными выступлениями. Или вы будете утверждать, что разницы между живым выступлением и записью не существует?”
    Не осилил суть утверждения.
    Можно не на столько метафорично и чуть более детально о том что Вы хотели сказать этим предложением?

  20. 3BEP
    Posted November 29, 2006 at 17:36 | Permalink

    Это я к “…Так и вижу – независимые аффторы (читай – барды) выкладывают свою музыку для независимых пользователей и живут на социальное пособие. Всех остальных перестали слушать и про них все забыли.”
    Талантливый исполнитель без работы не останется – в отличие от бездарей, единственное достоинство которых состоит в том, что их “раскрутили”.

  21. User
    Posted November 29, 2006 at 17:38 | Permalink

    Он хотел сказать, что продавать права на прослушивание музыки – такой же дебилизм, как и продавать права на просмотр рекламы. В условиях вытеснения кучки попсовиков множеством независимых, а к тому идет, цена одной записи падает ниже нуля. Вчера я минут за 15 нарыл свободно (и официально) выложенные записи целых альбомов 4 из 4 заинтересовавших меня после одного концерта немейнстримовых киевских групп. Значит, хватает? А почему гораздо более популярной Бритни не хватит? Она на своих концертах больше народу собирает. Бизнес-модель пора менять!

  22. User
    Posted November 29, 2006 at 17:39 | Permalink

    2 Антон Антич
    Я имел в виду не изменения как таковые (рынок постоянно в динамике), а попытки заменить рынок на что-то другое. Например, на военный коммунизм или на корпоративную политику.

  23. User
    Posted November 29, 2006 at 17:46 | Permalink

    “Все что вы описали нужно очень продвинутым юзерам. Массовым – как показывает пример iPodа – ограничения вида “не играется ни на чем, кроме” нисколько не мешают.”

    Это разделение условно. Упомянутый массовый юзер в данном случае покупает не музыку, а быстрый к ней доступ – как раскрученную новую фичу. (Кому нужно другое, тот покупает CD или левак – ведь ни то, ни другое с появлением яблочников никуда не исчезло.) А затем оказывается, что конфетка внутри начинена гавном. Если юзер не дурак, он обратится в общество по защите потребителей. И не переоценивайте iPod (а точнее iTMS) – первый не значит лучший.

  24. User
    Posted November 29, 2006 at 17:50 | Permalink

    Но если упростить, то юзерам НУЖНА возможность свободного обращения с купленной музыкой. В частности, копирования/перемещения между устройствами. Но сабж мало того, что не дает такой возможности, он даже СВОИМ НОВЕЙШИМ СОФТОМ не поддерживается! Короче, пролетит Zune. Яблочники же представили, грубо говоря, не замену, а дополнение к существующим формам распространения музыки. Как в свое время Sony сделали с кассетниками. А где теперь эта Sony? По уши в руткитах?:)

  25. Posted November 29, 2006 at 17:57 | Permalink

    2 Dart:
    > Где разница между стихами \ песней? Запомненной в голове, записанной на бумаге или в виде mp3 на жестком диске?

    Разница, как минимум в трудозатратах. Запомнить стих за 5-10 минут или писать песню в студии на дорогом оборудовании в течении часов с последующим монтажом… Вы действительно не видите разницы? :)

    Все мы хотим свободы и свобод, но иногда забываемся, так, что ущемляем свободы других людей. И это не хорошо.

  26. Posted November 29, 2006 at 22:54 | Permalink

    2USER: Вы еще скажите, что видеопрокаты – это был неуспешный бизнес, так как пользователей заставляли возвращать видео за 1-2 бакса на следующий день. А на самом деле они все сильно хотели пойти и купить это видео за 20 баксов и делать с ним все что хочешь в любое удобное для них время :)

  27. User
    Posted December 1, 2006 at 00:08 | Permalink

    А что мешало переписывать видео на чистую кассету? Вот сегодня я, вместо того чтобы покупать каждый DVD по 5 баксов, покупаю только первый, остальные меняю по 2. (Левые, естественно:)). В течение суток я делаю с этой копией все, что хочу (не разрушая ее:)). А с новыми носителями копирование происходит без потерь.

    Что касается трудозатрат: если уж на то пошло, будьте добры сравнивать запоминание в голове с копированием, а не записью. Вообще, товар на рынке покупают не потому, что он кому-то дорого обошелся, а потому, что на него есть спрос. А в условиях, когда производство дополнительной копии приближается к нулю, такой производитель (т.е. издатель) получает сверхприбыль. Вам известны бедные “звезды”? Мне – нет. Между тем уже минимум 5 лет, если верить всяким RIAA, “пираты” нещадно грабят “аффтаров”. И что-то ни “пираты” не купаются в золоте, ни “аффтары” не бомжуют. А вот #издатели, видимо, оказались в *опе, ибо правильно – этот бизнес устарел, он должен быть свернут!

    Нужны честные и прозрачные посредники типа регистраторов для шаровары, которые бы неэксклюзивно размещали записи на своих сайтах за процент, а не выкупая все права на неограниченный тираж. И такие уже есть, в тех же Штатах. Я не поверю, что настоящий “фанат” некой группы, обладая, скажем, “лишними” 50 долларами, не пойдет на первый в истории ее концерт в своем городе, или не купит на этом концерте диск за 10-20. Но требовать платить за все услышанное (как в “деле” о радио в такси) – дебилизм, и этому будут сопротивляться те самые “потребители”, которых видимо держат за лохов.

    Идея о защите воспроизводимой информации от копирования противоречит фундаментальным физическим законам и поэтому не пройдет. А лейблам я посоветую серьезно диверсифицировать их бизнес, иначе банкротство.

  28. phis
    Posted December 4, 2006 at 23:03 | Permalink

    Ок! Я могу купить несколько песенок всеми обожаемой Аллы Борисовны или незабвенного Кобзона. При этом мои денежки пойдут в карман собственно исполнителю (+- продюссерам и прочей мишуре) или звукозаписывающей студии. Тут все понятно.
    Но я хочу слушать Моцарта, Баха, Бетховена наконец, и я не пойму какого черта какой-нибудь iTunes будет меня в этом ограничивать, кто сказал, что права на распространение этой музыки принадлежат эпплу? Это достояние всего человечества!
    Помнится был жуткий скандал, когда собственный оркестр BBC сыграл несколько классических произведений и выложил их бесплатно в сеть. Там, кажется, до суда дошло.
    Посему предлагаю узаконить сбор денег с читающих Евгения Онегина. Вот не успел прочитать за 3 дня, покупай заново. Можно, конечно, сделать более гибко и продавать по частям.

    З.Ы. Не хочу чтобы меня причислили к противникам т.н. “интеллектуальной собственности”. Собственно я – за то, чтобы правообладатели были защищены, но все же должно быть в разумных пределах.

  29. Posted December 6, 2006 at 19:07 | Permalink

    Защищать право на интеллектуальную собственность надо. Другой вопрос – что это не должно причинять неудобства конечному пользователю медийного контента. По-сути, скачал и слушаю где хочу (без проблем с несовместимостью). Давать послушать другому? Как ознакомление с ограниченным числом прослушивания (понравилось – покупает) или же передача прав (где-нибудь хранить чем я владею?). Вот-с

  30. Posted December 30, 2006 at 00:00 | Permalink

    Помоему плеер должен быть плеером, а не заморочкой с софтом, форматами и возможностями купить музыку + непонятно будет она копироваться на комп или нет.

    Бред какой-то получается. Можете сколько угодно объяснять про интеллектуальную собственность и прочее. Но это, блин, конечного пользователя не должно по сути волновать. Ему надо получить, послушать, при желании сохранить.

    Вот на iPod можно закачать музыку без проблем. Переписать кому угодно и прочее. А ещё лучше это Flash плееры, которые работают с внешними картами памяти.

    Кстати, может Zune расчитан на америкосов полностью? У них же всё по другому работает, нежели у нас.

  31. Posted January 25, 2010 at 19:15 | Permalink

    www bbc co uk schools typing
    free fta bin filesclone
    outkast kennels pit bulls
    nenas mamando
    nerphew tommy pranks phone calls
    rodriguez rizal sex video scandal
    movietickets promotional code
    meijers grocery store
    tagalog kalibugan stories
    ava maria lyrics in english
    pictures of wrist tattoos
    doncheto y marlene pictures
    bajar videoclips cristianos
    tama town v4 cheats
    jennifer nettles tatoos
    winn dixie career
    example of personification
    online phrase unscrambler
    kristen muranaga
    asian street meat

Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*
blog comments powered by Disqus