СТРИМ: “если мы не будем заботиться о наших заказчиках, может они перестанут нас донимать”

* Опубликовано в категориях Бизнес и менеджмент, Прочее

UPDЕсли кто-то из СТРИМа читает мой блог и вам небезразлично мнение о вашей компании: а) Российского офиса Майкрософт (~400 человек с большой сетью весьма платежеспособных друзей и знакомых) б) ~700 постоянных читателей этого блога (среди которых немало и блоггеров, и журналистов) + ~10,000 уникальных посетителей в месяц - пожалуйста, напишите мне на aantich@gmail.com - я более чем настроен на конструктивное решение проблемы. В call-center мне отказали в возможности разговора с людьми, принимающими решения. 

UPD2: Все, Корбина победила.

Помните такой постер из серии “Апатия”? Заросший паутиной телефон на депрессивном фоне и вынесенный в заголовок девиз. И ведь вроде давно уже мог бы привыкнуть - ну нету такого понятия, как customer service в России, в принципе нету. Логика принятия тех или иных решений в компаниях диктуется чем угодно, только не соображениями customer loyalty. А тот факт, что сохранение существующего клиента обходится в 5 раз дешевле, чем привлечение нового, что есть “сарафанное радио”, что убить доверие можно одним проступком, а восстановить обратно - потребует месяцев или даже лет безупречного поведения - не волнует, судя по всему, никого. А все равно - каждый раз наступая на очередные грабли искренне надеюсь, что что-то поменялось. Зря.

Итак, я снял новую квартиру - в силу причин, заслуживающих отдельной истории - и у меня возникла необходимость подключиться к Интернету. В доме, в котором я жил раньше, работало примерно 5 домашних сетей с тарифами и набором услуг на любой вкус; на новом месте выбор не столь велик, поэтому по совокупности факторов СТРИМ оказался предпочтительным.

Оказалось, что предыдущий квартиросъемщик уже подключил линию к СТРИМу и не расторгнул договор - чему я очень обрадовался: ну как же, не надо ждать подключения, все уже готово - просто зарегистрироваться, заплатить, и можно работать. Ага, как же.

Процедура такая: либо я беру у него логин-пароль к существующему аккаунту - что невозможно, потому как человек уехал, не оставив никаких контактов, что вполне разумно. Либо - внимание, вас это должно развеселить:

  • 1. Владелец телефонной линии пишет заявление на имя генерального директора МТУ-Интел, приложив копию договора с МГТС и копию паспорта с просьбой расторгнуть договор предыдущего квартиросъемщика со СТРИМом
  • 2. Заявление рассматривается 5 рабочих дней, после чего существующее оборудование - т.е., возможность подключения - отключается (нервный смех с моей стороны)
  • 3. Я делаю заявку на подключение: 2-3 рабочих дня на тестирование возможности подключения - на линии, которая прекрасно работала (нервный смех переходит в истерику)
  • 4. При положительном исходе, я пишу заявление с просьбой заключить новый договор: 5 рабочих дней на рассмотрение
  • 5. Подключение того самого оборудования, которое было отключено в шаге 2.

Где-то я потерял еще 5 рабочих дней, но где я уже не припомню, потому что на 3ем пункте уже перестал себя контролировать. С людьми, принимающими решения - и которым я мог бы изложить свои соображения конструктивно - мне поговорить к сожалению не дали. 

Итого, я вынужден тратить свое время и усилия, напрягать арендодателей - которые тоже работают - и ждать как минимум 1 месяц, чтобы просто подключиться к Интернет на канале, на котором уже технически все вопросы решены!

Не знаю как вам, а по-моему это либо высшая степень идиотизма, либо изощренное издевательство. Теперь call-center и внутренние принципы работы с клиентами СТРИМа у меня занесены на строчку номер 2 после Ситибанка в почетный список компаний с Ужасным Качеством Обслуживания.

Кстати, если у кого-то есть похожие проблемы или просто недовольство СТРИМом - рекомендую посмотреть на Acado. Просто до моего дома они пока еще не дошли, к сожалению.

Комментариев: 27

  1. ПЛ
    June 26th, 2006 | 4:49 pm

    Предлагаю также убрать команду Windows “Выйти из системы”. Можно же сделать более удобное для пользователя решение, чем выходить и входить заново. Ведь технически - это тот же компьютер и те же программы…
    Мне и брату жутко неудобно. Я более чем настроен на конструктивное решение проблемы. ;)

  2. Anton
    June 26th, 2006 | 4:50 pm

    Согласен с мнением, что нашим компаниям абсолютно наплевать на своих клиентов - одним больше, одним меньше. Все равно клиент придет к ним, ведь они считают себя монополистами.
    Вот так и работают они. И мартышки на телефонах у них сидят, заученные фразы бросают, а решить ничего не могут.
    Хотя, правды ради, могу сказать, что по сравнению с позапрошлым годом время подключения у них сократилось до 5-7 дней. Я тоже на моей прошлой квартире после оплаты подключения и покупки оборудования ждал почти месяц. Это был дурдом. На все мои звонки они вновь и вновь спрашивали о моей ситуации и вновь и вновь отвечали однотипной фразой: “Идут работы по подключению”.

  3. June 26th, 2006 | 5:15 pm

    ПЛ, я конечно понимаю, что Майкрософт принято пинать по поводу и без повода, но эта аналогия совсем здесь не в тему.

  4. ПЛ
    June 26th, 2006 | 5:29 pm

    Аналогия прямая - установлен определенный порядок изменения “пользователя”. Что в Windows, что в Стриме он схожий - выход-потом-вход. Получается, что существуют какие-то причины для такого решения, кроме технических.
    Майкрософт использован в качестве примера как Ваша компания-работодатель (авторитет :). Аргумент, что Майкрософт пинают почем зря, не катит - то же самое можно написать и про Стрим. Дескать, незаслуженно обидели.

  5. June 26th, 2006 | 5:42 pm

    Я думаю, все эти проволочки - скорее, вопрос ко владельцам телефонных линий i.e. госмонополиям, процедура подключения/отключения разного рода “уплотнительного оборудования” на АТС регламентируется именно ими. Как регламентируется? Учитывая традиционный совковый “экпириенс” подобных организаций, жизненные циклы электрического счетчика и xDSL модема должны выглядеть ОДИНАКОВО, ПРОСТО и ПРОЗРАЧНО (не кастомизировать же инструкции отдельно для каждой сферы. Кто, как и, главное, зачем будет готовить соответствующие кадры?): новый цикл не начнется без закрытия старого.

    Сталкивался с подобной ситуацией в Питере с Веб-плюсом.
    Антон, совет: будете заключать новый договор, оформите его на владельца телефонной линии. Он ничем не рискует - сервис работает по предоплате. А следующему квартиросъемщику будет приятно :)

  6. June 26th, 2006 | 6:01 pm

    […] И что вы думаете? Через 2 минуты ровно мне перезванивает менеджер - и это в пол-седьмого вечера - и предлагает подключить все завтра. $50 за 1.7Мбит unlimited. Ну, неужели конкурентные соображения тоже не приходят в голову при создании таких процедур подключения, как описано в моем прошлом посте о СТРИМе? К счастью, даже у нас среда уже оказывается достаточно конкурентна, чтобы клиенты могли “голосовать рублем”. […]

  7. June 26th, 2006 | 9:13 pm

    А как насчет приоритетов, более важных заданий и прочих “клевых отмазок”, о которых Вы, Антон, упоминали в заметке

    “Как не надо устраиваться в Apple”
    http://sundaybytes.com/2006/04/19/как-не-надо-устраиваться-в-apple/

    “Если эффект проблемы нельзя четко померять, лучше в деньгах, а если нельзя в деньгах, то в любой другой вменяемой метрике, и если итоговая цифра не попадает в топ-10 проблем хоть одного сотрудника, забудьте. ”

    И Вас коснулся маркетинг-идиотизм. Только, теперь Вы по другую сторону баррикад и поэтому вспоминаете о 500 сотрудниках, сарафанном радио и прочих аргументах.
    Ну-ну…

  8. June 26th, 2006 | 9:53 pm

    Дмитрий, это совершенно разного характера эпизоды. Я пришел к ним с желанием отдать денег за их услуги, а Вы пришли к ним с предложением взять с них денег за исправление какой-то непонятной проблемы на сайте. Разница же есть?

  9. June 26th, 2006 | 11:24 pm

    зачему что в частенько именно в крупных компаниях не очень качественное обслуживание. про стрим много не хорошего слышал, но иногда просто выбора нет =\ хотя с каждым годом все больше и больше компаний проверенных прокладывают сети в неохваченные райны. как добируться до моей бабушки, может быть я к ней перееду :D

  10. June 27th, 2006 | 12:33 am

    нету такого понятия, как customers в России, в принципе нету.
    ничего не могу сказать про СТРИМ. но это очень по-московски обобщать и путать москву с россией.

  11. June 27th, 2006 | 12:41 am

    […] [Ссылка по теме] […]

  12. June 27th, 2006 | 2:40 am

    Нет, ну я как MVP, безусловно, встречался с Microsoft и порядочно.

    С одной стороны да, этот случай совсем уродский. Но с другой стороны, вполне в рамках погрешности. И Microsoft тут ни в коем случае не отличается в какую-то уж очень хорошую сторону. Такая же затюканая вопросами в плане ведения клиентов компания.

    Недавно я читал в одной Лондонской газете статью о том, что ресторанный сервис понемногу сливает воду, и скоро даже в самолётах будут лучше кормить. Примерно то же, мне кажется, происходит и с сервисом в этих вот крупных компаниях. Тут скорее зависит не от компании, не от того, где центральный офис, а от конкретной страны.

    Есть такая поговорка — какая страна, такие и “***” — там можно подставлять что хочешь. Например, сервис.

    За время моего пребывания в Лондоне мне, пожалуй, ни разу не нахамил сервис. Вообще нигде — ни в отеле такого вполне среднего звена, ни в самых захудалых кафешках, ни в крупных магазинах, ни в лавочках. По нашим меркам все СЛИШКОМ вежливые, и не только в разговорном аспекте, но в самом подходе.

    Раз уж пошли нападки на Microsoft, могу что сказать предметно? На уровне разработки, R/D — компания просто супер-лидер. Гугл своей оригинальностью, конечно, не даёт расслабиться, но качество именно ключевого сервиса — создания софта — очень высокое. Что бы там ни говорили линуксоиды или любители Сана/Оракула.

    Ну а на уровне операционных всяких действий — именно такое что-то среднее Макдональдсовское. Я не буду никого цеплять-обижать, приводить какие-то мелочные примеры. Как классно выразил мысль Антон, “я открыт для конструктивного диалога” :-) Но в общем, если усреднить, то исполнение всех замечательных задумок иногда натыкается на неаккуратность, затурканость — я бы сказал, усталость металла. Все торопятся, у всех много дел — и фактически ты сам должен активно работать над решением своих проблем.

    P.S. На всякий случай уточню: отличным исключением из общих правил является Саша Ложечкин, через которого проходит хорошо 30% моего общения с Microsoft. Если бы его размножить, был бы практически лондонский уровень сервиса :-)

  13. June 27th, 2006 | 6:29 am

    Антон,
    все зависит от точки зрения. :) Как Вам такой пример:
    В Стриме наплевательски относятся к общению по телефону, как к способу привлечения клиентов, в Apple IMC наплевательски относятся к сайту, как к инструменту привлечения клиентов. :)

  14. d.s.
    June 27th, 2006 | 8:20 am

    А если бы появился предыдущий квартиросъемщик с безвозмедным согласием переоформить договор на нового квартиросъемщика, то наверняка процедура была проще? Думаю, что да, т.к. клиент сам передает свое личное владение другому клиенту с согласия обоих сторон.

    Антон же, удивляется, как же так, почему нельзя захватить имущество предыдущего квартиросъемщика?

    Я спрошу, а это разве правильно?

  15. RLH
    June 27th, 2006 | 9:48 am

    Данный случай действительно непоказателен, к тому же в изложении автора чувствуется двойной стандарт.
    “1. Владелец телефонной линии пишет заявление на имя генерального директора МТУ-Интел, приложив копию договора с МГТС и копию паспорта с просьбой расторгнуть договор предыдущего квартиросъемщика со СТРИМом.” И вправду, как можно расторгнуть чужой договор. Бред. Но так же наивно требовать от оператора влезть в чужой договор, передать оборудование, подключенное по нему, в пользование автора.

  16. June 27th, 2006 | 10:19 am

    Дмитрий, у СТРИМа телефон - это *единственный* канал продаж. У Apple IMC - это магазины, дилеры еще там кто угодно, но никак не сайт. Сайт выполняет просто некую информирующую функцию, вот и все.

    d.s. и RLH, захват собственности тут ни при чем. Я не видел договор СТРИМа, но по опыту у нас в стране любое юрлицо может разорвать договор с физлицом за малейший проступок, а то и без объяснения причин. Непополнение баланса и уже отключенная фактически линия в течение срока более чем полгода - более чем достаточная причина для расторжения договора.

  17. June 27th, 2006 | 10:40 am

    Антон, спасибо за вразумительный комментарий - очень может быть, что как-то так все и происходит. При этом если учесть, что и МГТС, и МТУ-Интел принадлежат одному владельцу, особых оправданий тут не просматривается. Просто если я правильно понимаю они монополисты на рынке ADSL доступа - в силу все той же причины. Хотя быть монополистом на рынке ADSL еще не означает быть монополистом на рынке широкополосного доступа в интернет - к счастью для всех нас.

  18. June 27th, 2006 | 11:04 am

    Антон,
    попахивает двойными стандартами, т.е. сайт неважен и т.д. и т.п. В современном обществе инфомрационные технологии приобретают огромный вес для привлечения … и т.д. (долго и занудно о пользе сайта). :)

  19. June 27th, 2006 | 11:10 am

    Дмитрий, это совсем отдельная дискуссия, в которой я с удовольствием поучаствую, если она будет где-то обозначена :)

    Сайт может быть, а может не быть важным для продаж компании - все зависит от целей, стратегии и бизнес-процессов. В случае с Apple IMC он однозначно не был таковым. В случае с Амазоном - сайт это самое важное. Я никогда не соглашусь с тезисом, что сайт - важен *безусловно*.

  20. June 27th, 2006 | 11:37 am

    […] Пост о СТРИМе вызвал самые разные отклики, поэтому хотелось бы сделать несколько комментариев. […]

  21. June 27th, 2006 | 4:30 pm

    По поводу Customer Service может быть не всё так плохо? Не далее как на прошлой неделе угораздило меня написать в “открытую линию” Аэрофолота. (Правда, потребовалось проявить некоторую настойчивость, чтобы зарегистрироваться у них на сайте). Первый ответ пришёл где-то через пол часа. Причём ответ не робота, но человека. Сказали, что мою заявку рассмотрят на еженедельном заседании кого-то там. Тут я уж было успокоился, решив, что меня так вежливо отфутболили. Ан нет! В минувший понедельник пришло второе письмо, где мне ответили по существу. Правда, проблемы это не решило, но благоприятное впечатление осталось. Так что… переучиваемся потихоньку, наверное.

  22. Vasya
    June 28th, 2006 | 2:24 pm

    Ощутил не так давно все прелести подключения с стриму.
    Оказалось, что в квартире, которую я снимаю, какой-то товарищ уже подключил инет, причем без ведома хозяйки квартиры и без посещения оной!!! Т.е. она его знать не знает и вообще не подозревала что у нее есть какой-то там инет. Абсолютно точно, что пользоваться инетом этот товарищ не мог, в виду отсутствия его в квартире. Но в офисе стрима сказали, что он инетом пользовался и уже качал что-то! Чудо:) Как такое вообще могло быть - загадка тьмы.
    В результате пришлось писать от имени хозяйки письмо о расторжении договора с ним, снимать оборудование на АТС, проверять линию (на которой инет уже якобы был), и заключать договор со мной. В общем как и описано в статье.
    Правда подключаться приходится с 50-го раза, до этого пишет “Такой пользователь или пароль недопустим в данном домене”. В службе поддержки сказали что это я там что-то с паролем мудрю или проги какие-то его подменяют. Но ведь ярлык подключения не трогался давным-давно и после пары перезагрузок модема и пятидесятой попытки подключение происходит!
    Привет Стриму и спасибо за наш счастливый интернет!

  23. July 5th, 2006 | 4:10 pm

    Акадо, кстати, тоже не лучший выход. В новом доме, где я живу, ТСЖ настойчиво не рекомендует связываться с Комкором (а Акадо - их подразделение), из-за невыполнения последними своих обязательств перед клиентами. Там большой скандал был.

  24. Ivan
    July 5th, 2006 | 10:51 pm

    Ха-ха!

    Вы еще не подключали интернет в офисном здании!

    У меня ушло 10 (десять) месяцев. Компании в здании и провайдер большие и очень известные, но это мало помогает…

  25. Ромзай
    February 12th, 2007 | 1:37 am

    Такая жа жопа по стримом. Неделю не могу подключить из-за идиотов в стрим. Никто ничего не понимает. ДЕБИЛЫ!!!!

  26. lama
    May 13th, 2007 | 12:59 pm

    Пользуюсь стримом несколько лет уже. были пару раз проблемные периоды. А в целом - очень доволен. Качество и спектр услуг, скорость постоянно увеличиваются, цены при этом не растут. Пустячок, а приятно. Когда я подключался, я платил 20 баксов за 160 Кб/с, сейчас я плачу те же 20 баксов, но скорость уже 1 Мб/с.

  27. mari
    June 3rd, 2007 | 1:57 pm

    Стрим-г.редкостное…но альтернативы-то практически нет..в пятницу(01.06.07) обнаружила, что инет не работает-они снимают как-правило деньги 1-ого числа месяца(хотя в свое время подключили услугу мне с 15-ого - деньги за 15 дней растворились:) …ок..бегу за карточкой..сидела с 20 до 24 пыталась подключить эту головомойку..нифига.. то есть-по гостевому входу с меня взяли денюжки и все..п..пыталась дозвониться до службы технической поддержки-парадокс — в другие службы (стрим-тв и диалап) можно дозвониться через 10 и 25 минут соответственно-то до стрима вообще не реально..либо занято - либо (пробовала звонить на след.утро в 7 утра - хоть свободен гудок был изначально) звонишь целый час!!!!!!!с лишним - а эффекта - ноль…этож как ими народ недоволен, что они так бегают:) в общем - ищем альтернативные варианты… и такие, чтобы можно было и с кого спросить, а не как у стрима- на все про все - пишите все по факсу… автоматы что ли у них там одни работают??



Комментировать

Подписаться на комментарии к записи по RSS