Каждый, кто не использует open-source для веб-стартапа – идиот

Близкая к флейму, но не скатывающаяся в оный дискуссия разразилась по теме высказывания, вынесенного в заголовок. Я это проигнорировать никак не мог, потому что по этой логике я – как раз такой идиот.

Ну несерьезно же. Столько факторов нужно учитывать при старте стартапа, что стоимость лицензий на используемые технологии там – номер 10 в лучшем случае. Ну задумайтесь хотя бы о такой вещи, как партнерства. С кем вы будете партнериться для продвижения решения при технологиях Open Source? С RedHat?

Bookmark and Share

18 Comments

  1. Posted April 19, 2006 at 15:27 | Permalink

    Редкий случай, когда я с вами согласен. До фразы о партнерстве :-)

  2. Posted April 19, 2006 at 23:48 | Permalink

    А когда стартап разрабатывается без денег, на одном энтузиазме? Или такие варианты мы не рассматриваем? А их между прочим не так мало было (и будет).

  3. Posted April 19, 2006 at 23:49 | Permalink

    Я имел в виду начальную стадию разработки продукта, конечно.

  4. Posted April 20, 2006 at 05:21 | Permalink

    Ну а чего глупости-то обсуждать? Я понимаю, когда фишка в том, что несколько тысяч компов в гриде работают. Но не найти деньги на один проект…
    А точнее заплатить не деньгами, которые по большому счету мусор, а своим временем, которое в стартапе бесценно…

  5. Posted April 20, 2006 at 16:48 | Permalink

    Мое мнение – если использовать готовое решение, по минимуму добавляя функциональность – то проприетарные решения может и имеют преимущество.

    Но если что-то разрабатывать самостоятельно – то лучше всё же открытое программное обеспечение.

    http://radev.radesign.ru/open_source_startup

  6. Posted April 20, 2006 at 16:58 | Permalink

    Mikhail – вы видимо считаете, что использование бесплатных технологий увеличивает время разработки проекта? Позвольте с вами не согласиться, это далеко не всегда так.

  7. Posted April 20, 2006 at 20:09 | Permalink

    2 Дима
    стоимость никак вообще напрямую не связана с временем исполнения проекта. однако использование готовых кубиков, к которым относится большинство коммерческих систем существенно ускоряет прототипирование.

  8. Posted April 20, 2006 at 20:15 | Permalink

    Это зависит от области применения, на мой взгляд. Есть области, где “готовые кубики” с открытыми исходниками вполне на уровне, а есть такие, где лучше и удобнее использовать коммерческие системы.

  9. Posted April 20, 2006 at 20:18 | Permalink

    Кстати необязательно открытые исходники – вот например не так давно IBM начала лицензирование своей базы данных DB2 под бесплатной лицензией – с ограничением “всего лишь” в 2 CPU и 4GB RAM на сервере. Для очень многих стартапов таких ограничений хватит за глаза для создания вполне себе так функционального прототипа.

  10. Posted April 20, 2006 at 20:18 | Permalink

    От области зависит, но собирать из MS кубиков проще. Никто не требует чтобы это было надежно или быстро – прототип…

  11. Posted April 20, 2006 at 20:23 | Permalink

    2 Дима
    Вот только на кой черт мне открытые исходники? Допустим я делаю хитрый сервис для собаководов. Нафиг мне в LAMP исходниках копаться?

  12. Posted April 20, 2006 at 20:26 | Permalink

    Прототип надо развивать, и это не всегда так удобно с продуктами MS, как хотелось бы. В одной компании, где у меня контракт, работают исключительно с технологиями MS, в другой наоборот – большая часть серверов Linux, PHP/Apache, а вот там где понадобились “навороченные” вещи, им пришлось использовать MSSQL, причем это для внутреннего анализа данных, “юзеров” обслуживает система PHP+MySQL.

  13. Posted April 20, 2006 at 20:28 | Permalink

    В LAMP совершенно необязательно копаться, уже есть довольно неплохие фреймворки. Другое дело что человеку, который последние несколько лет работал с технологиями MS, гораздо быстрее “слепить” что-то работающее на этих же технологиях – не спорю.

  14. Posted April 20, 2006 at 20:31 | Permalink

    Я работаю и с Microsoft’овскими технологиями, и с Linux/PHP/MySQL/DB2 – и не могу сказать, что MS лучше. Как я уже говорил, все зависит…

  15. Posted April 21, 2006 at 06:22 | Permalink

    Да мне как-то без разницы. Я поставлю Oracle, его же сервер приложений и либо Unix, либо винды как ОС.
    На самом деле прототип надо делать на том, что лучше всего знаешь. Где не надо напрягаться на технику, а просто проверяешь концепцию.
    Скажем в универовские годы на химфаке я спокойно решал научные задачи на бэйсике и не волновало меня ничего. Это потом, когда становилось понятно как это делать, можно было переписать…

  16. Posted April 21, 2006 at 10:38 | Permalink

    Если говорить про прототипы и бесплатность, отвлекаясь от остальной дискуссии, то Visual Studio Express + SQL Server Express позволяют не только прототипы, но и вполне работающие полноценные приложения создавать.

  17. Posted April 21, 2006 at 19:13 | Permalink

    В защиту OpenSource — когда от проекта в жизни стартапера зависит очень многое, то возможность пофиксить какую-то очень редкую багу в коде библиотеки может оказаться гораздо более важным, чем ждать полгода патч от MS.

    А вообще, согласен с Михаилом Елашкиным — начальную версию лучше делать на том, чем лучше владеешь. Хотя может запросто оказаться, что значительно более выгодно — нанять компанию, специализирующуюся на проектах данного типа и принять тот фрэймворк, который выбрали они, уже пролив литры крови на пробах и ошибках.

  18. Posted April 22, 2006 at 11:09 | Permalink

    > Visual Studio Express + SQL Server Express позволяют не только прототипы, но и вполне работающие полноценные приложения создавать.

    Для Windows-аппликаций на мой взгляд это идеальная среда (и Win32API, и .NET), тут я полностью согласен :)

Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*
blog comments powered by Disqus