.. А Гугл открыл центр разработок в Москве. Ну и что?

* Опубликовано в категориях Интернет и IT-бизнес

Это уже конечно тоже старая новость, однако же, она хорошо иллюстрирует еще не закончившийся медовый месяц Гугла и прессы: о ней написали, кажется, все, от “Ведомостей” и “Компании” до какого-нибудь “Московского Комсомольца”. Только непонятно, в чем, собственно, big deal? Я понимаю, центры Интела или Моторолы, в которых работает больше 1000 человек в разных городах, и останавливаться они не собираются. Но здесь-то - до ста человек в первый год, возможно, до 300 в перспективе. Сто человек получат интересную, возможно, работу с конкурентной зарплатой. И все, в общем-то. Рынок этого даже не заметит особо - для сравнения, у Интел в данный момент времени более 100 открытых инженерных позиций в России. И никто про это почему-то не пишет.

Комментариев: 15

  1. April 20th, 2006 | 12:47 pm

    Вопрос - а сколько в Москве сотрудников Майкрософт? И занимаются они в основном продажами и тем что с этим связано (не R&D, как у Гугл)?

    Хотя вот тоже новость - отдел разработки MSN открывается в Москве… ну чем Майкрософт хуже Гугл :) А до сих пор ведь предпочитали политику вывоза мозгов. Организация разработки здесь, в отличие от этого, влияет на развитие отрасли у нас в стране. Скажите Антон, Вы патриот? :)

  2. April 20th, 2006 | 1:14 pm

    А что ? это уже произошло или как ?
    кого они набирать , интересно, будут?

  3. April 20th, 2006 | 3:21 pm

    Про отдел разработки МСН впервые слышу, честно говоря :) Локализацией понятно кто-то должен заниматься, и будут, видимо, но - разработки?

    У нас работает порядка 300 человек, на 90% - продажи, предпродажи, маркетинг и тп. Остальные - Microsoft Consulting, которые делают проекты по развертыванию наших решений руками. Но - подчеркну - это не разработка наших продуктов.

    Определите “патриот”, прежде чем я смогу ответить.

  4. April 20th, 2006 | 3:57 pm

    Окей, спасибо. Про МСН новость вчерашняя (по московской часовой зоне) - http://www.tmcnet.com/usubmit/2006/04/18/1584117.htm

    Патриот, хоть и спрашивалось в шутку, в данном контексте - человек, который испытывает положительные эмоции оттого, что что-то меняется к лучшему в его стране (пардон за пафос). Открытие офиса Гугла в России - как раз такое событие, учитывая публичный имидж компании, а также признание высокого уровня наших программистов (который в массах и так считается высоким, но не среди профессионалов, знакомых с зарубежной IT индустрией), кроме того наличие такого офиса будет способствовать повышению этого уровня. В этом плане - событие весьма big deal, и энтузиазм медиа по этому поводу вполне понятен и разделяем теми, в ком имеется немного патриотизма.

  5. Руслан Богатырев
    April 20th, 2006 | 4:16 pm

    Антон, откуда такая предвзятость в коментариях? неужели свою печать накладывает работа в Microsoft?

    Интересно, а почему Вы сравниваете момент объявления об открытии центра Google с центрами, действующими в России уже много лет? А что у нас было шесть лет назад, в июне 2000 г., не помните?

    Приведу выдержку из публикаций тех дней: “Директор корпорации Intel Крейг Барретт, находясь с визитом в Москве, объявил об открытии в Нижнем Новгороде центра разработки программного обеспечения. Известно, что в новом центре компании Intel будут работать около 100 местных специалистов. По планам компании, в ближайшие три-пять лет число сотрудников нового центра Intel вырастет до пятисот человек. ”

    Патриотизм тут, как видно, ни причем. Просто не надо смотреть на мир предвзято…

  6. April 20th, 2006 | 4:22 pm

    Хотя, перечитал заметку про МСН, и понял, что речь не об R&D, а всего лишь про develop and promote Internet services. Тоже неплохо.

  7. April 20th, 2006 | 4:33 pm

    О предвзятости я тоже уже высказывался, и рекомендовал товарищам немного сдерживаться. Но они не слушают, более того - отрицают сам факт предвзятости. Но так даже веселей. Просто надо немного привыкнуть. :) В конце концов, в Майкрософт тоже люди работают - и им тоже хочется кого-то ругать. Но свою компанию - сами понимаете, не с руки. Они небось радуются, что есть Гугл. :)

  8. April 20th, 2006 | 7:09 pm

    Руслан, какая предвзятость? Да, событие. Но открытие российского офиса МСН, также как в свое время открытие российского офиса Гугла - событие *гораздо* более значимое для рынка. А по числу публикаций, субъективно, ни в какое сравнение не идет.

    Просто Гугл пресса сейчас любит, вот и все.

  9. Руслан Богатырев
    April 20th, 2006 | 8:28 pm

    Предлагаю не сваливать все в одну кучу. Вокруг Google много спекуляций и шумихи. Они сами это раздувают. Но нам-то зачем до этого опускаться и пользоваться подобными приемами?

    Есть два факта: анонс открытия центра Google на 100 чел. в 2006 г. и аналогичный анонс центра Intel в 2000 г. на 100 чел.

    Так к чему передергивать было насчет Intel? Это и есть предвзятость. А то, что более значимо для рынка, — открытие центра Google или офиса MSN — другая тема и другая песня.

  10. April 21st, 2006 | 8:25 am

    ИМО, негатив в сторону Гугл для Майкрософт не уместен. Ребята открыли новый рынок, сделали это очень хорошо. Когда-нибудь Майкрософт доберется и до этого рынка. Так было всегда: различные IT компании открывали новые рынки, изобретая нечто новое, затем на этот рынок приходила Майкрософт и оккупировала его. Гугл не только открыл огромный по стоимости рынок (592,3 млн долл Гугл заработала за первый квартал 2006), но и сделал это в кратчайшие сроки, и практически не используя крупный заемный капитал (первое IPO - в августе 2004). Ребята, это отличный сигнал для вашей компании о потенциале нового рынка. Расслабтесь и оставьте вашим шефам метать стулья. Все будет хорошо.

  11. April 21st, 2006 | 10:30 am

    Руслан, Майкрософт давно на этом рынке. На третьем месте, правда, но тем не менее. Я честно не понимаю где вы видите негатив, особенно с точки зрения моей аффилиации с Майкрософт.

    Меня Гугл по работе вообще не касается - я продаю enterprise solutions для крупных корпоративных заказчиков. Почтовые системы на 5000 мест, ERP, центры обработки данных. Гугл продает слова в интернете. Сомнений в том, у кого что будет хорошо, у меня нет ни малейших, а все мои комментарии о Гугле с моим работодателем вообще никак не связаны - мне просто интересны рыночные механизмы и развитие интернета, вот и все.

    Майкрософт - софтверная компания. Гугл - рекламный щит. Как можно сравнивать? Если уж сравниваете, сравнивайте с MSN.

    А что касается моего личного отношения к Гуглу - так я прекрасно к нему отношусь. Пользуюсь поиском и adsens’ом к обоюдному удовольствию. Меня как пользователя интересует лучший продукт. Вот когда выйдет из беты поиск live.com, когда его адаптируют к русскому языку, тогда я сделаю очередное сравнение.

  12. April 21st, 2006 | 11:24 am

    Что-то разговор не туда ушел. Так вот, возвращаясь к баранам, - о Гугл пишут потому что он Гугл. О Майкрософт, кстати, пишут еще больше. Хотя почему обошли вниманием открытие МСН - хороший вопрос. Могли бы распиарить.

  13. Руслан Богатырев
    April 21st, 2006 | 1:51 pm

    Антон, никакого негатива и ничего личного, просто еще раз Вам напомню Вашу фразу из блога: “Я понимаю, центры Интела или Моторолы, в которых работает больше 1000 человек в разных городах, и останавливаться они не собираются. Но здесь-то - до ста человек в первый год, возможно, до 300 в перспективе. Сто человек получат интересную, возможно, работу с конкурентной зарплатой.”

    Не я сравнивал центр разработок Google в России с подобными центрами Intel и Motorola. Это делали Вы. Не я приводил сопоставление 100 сотрудников в год открытия супротив 1000 на текущий момент, а Вы. Так что Вам непонятно относительно некорректности и предвзятости?

    Ни о каком MSN речи вообще нет.

  14. April 22nd, 2006 | 7:33 pm

    Соглашусь с Антоном в том, что приход в Россию MSN гораздо более значим для рынка чем создание R&D центра Google. Попробую пояснить эту позицию.
    R&D центр по сути дела повлияет только на Московский рынок труда, с точки зрения влияния на отечественный рынок его разработок - то оно будет таким же как, например, и у бразильского R&D подразделения Google (или какое они там открыли последним).
    А вот начало внедрения MSN в России (с его порталом, IM/VoIP клиентом, поиском + в скором времени соц. поиском, MySpaces, Live сервисами и т.д.) может сильно повлиять на рунет.

  15. Руслан Богатырев
    April 23rd, 2006 | 12:34 am

    Насчет MSN в России — соглашусь, это событие совсем иного масштаба значимости. Лишь бы не повторили здесь путь Lycos.



Комментировать

Подписаться на комментарии к записи по RSS