Маркетинг в маленьком городе

* Опубликовано в категориях Бизнес и менеджмент

Объясните мне, из-за чего вся шумиха с Дмитрием Давыдовым и его Маркетингом в маленьком городе? Я согласен, интересные заметки и пишет он хорошо - особенно на тему out-of-the-box thinking в области именно маркетинговых ходов. Но посты на тему ведения бизнеса или там построения карьеры - зачастую очень далеки от реальности. Но я тут однажды ради интереса зашел из RSS-читалки на сайт и просто ужаснулся длине и бурности обсуждений.

Я бы, все же, предложил о вкусе устриц говорить с теми, кто их ел. Шароварный бизнес, пусть даже свой, или статьи в Комсомолке - очень сильно отличаются от компании даже в 1000 человек и полмиллиарда оборота и статей, скажем, в “The Economist”.

Я ни в коем случае не хочу как-то принизить достижения “шароварщиков” или людей со своим небольшим бизнесом. Просто это разные вещи и судить о другом по одному - можно неожиданно начать выглядеть, ну.. не очень credible, что ли.

Комментариев: 21

  1. March 3rd, 2006 | 12:03 am

    Антон, ну зачем ты так? :) У человека есть мнение, что он может стать знаменитым блоггером, выпустить книгу, которую купят все те же сто тысяч человек по 100 рублей, и ему будет классно. И при чем тут шароварный бизнес? Он делает свой блоггер-бизнес. Рассказчик забавный, по началу мне даже было интересно. Теперь я читаю только заголовки. Зачем ты-то вчитываешься? :) Тем более в комментарии …

  2. March 3rd, 2006 | 12:36 am

    Да я ж разве против :) Просто когда человек пишет хорошо - а Дима пишет хорошо - и когда определенное количество тем у него освещаются правдоподобно и под новым углом, люди имеют тенденцию принимать за чистую монету *все*, что он говорит.

    Критическое мышление, к сожалению ли, а то и к счастью, свойственно очень малой части людей…

    А шароварный бизнес - так я так понял он этим занимался в свое время.

  3. March 3rd, 2006 | 10:34 am

    >Просто когда человек пишет хорошо - а Дима пишет >хорошо - и когда определенное количество тем у него >освещаются правдоподобно и под новым углом, люди >имеют тенденцию принимать за чистую монету *все*, >что он говорит.

    >Критическое мышление, к сожалению ли, а то и к >счастью, свойственно очень малой части людей…

    Жаль, что Дима этого не понимает, видимо. Когда люди начнут наступать на грабли, насоветованные им в блоге, у них возникнет незапланированный Димой переход от любви к ненависти. И вот тут любимый им вирусный маркетинг пойдет работать в обратную сторону.

  4. March 3rd, 2006 | 10:58 am

    Кто должен был об этом написать )) А люди просто любят когда им непонятные вещи описывают простым языком и аналогиями. “Все аналогии лживы” (с) С. Лукьяненко, “Звездная тень”.

  5. March 3rd, 2006 | 11:11 am

    Оно и правда :) “Пусть расцветают сто цветов”, как говорят китайцы

  6. March 3rd, 2006 | 2:41 pm

    Мужики, вы чего там. Я посмотрел тексты - пара была симпатичная, но … можно спрятать сущность человека в нескольких небольших текстах, но если текстов много или они большие…
    Это не скучно, это… это… это… банально, несмотря на все попытки эпатажа.

  7. March 3rd, 2006 | 5:19 pm

    Ну на то это и маркетинг в маленьком городе. Если читать современную деловую литературу, можно заметить, что примеры с большими корпорациями уровня Coca-Cola оказываются совершенно неприменимыми, даже если звучат занимательно и весело. Для маленького и среднего бизнеса нужны маленькие и средние примеры.

    А авторский стиль - ну, на то он и авторский стиль :)

  8. March 3rd, 2006 | 7:54 pm

    Антон, заметь - его посты читают люди, которые уже добились достаточно многого. Значит, что-то находят там ;-) Если примерно знать ограничения (а они у каждого есть) Дмитрия, можно много полезного почерпнуть.

  9. March 3rd, 2006 | 7:56 pm

    Ну и мне кажется, что у Дмитрия сейчас этап переоценки себя и своей роли в мироздании, когда это все перебродит, интересный компот может получиться :-)

  10. March 5th, 2006 | 10:50 am

    Мои посты тоже этим иногда страдают. Дайте нам потеоретизировать-то :)

  11. March 5th, 2006 | 12:23 pm

    Да ладно, нормально пишет, это же не лекция по экономике, а личное мнение человека. Может и до компаний в в 1000 человек скоро дойдет, вот тут было бы интересно почитать :-)
    Только про это почему-то никто не пишет…
    А у Комсомолки тираж куда больше, чем у экономиста, вот и считайте

  12. March 5th, 2006 | 12:47 pm

    Дмитрий - не просто блоггер, он “писатель”. Он крайне субъективен, категоричен, хороший язык, образы, поэтому его интересно читать, как хорошую книгу. Каждая заметка имеет структуру, “приманку” в начале и парадоксальный вывод в конце (во всяком случае первые посты). У Вас, к сожалению, такого нет. Вы “чистый”, технический, блоггер. А этим постом показали себя слишком “серьезным” человеком, не понимающим авторскую, скажем так, публицистику.

    Факт! Блог Дмитрия Давыдова за несколько месяцев стал очень популярным, а это не просто так.

  13. March 5th, 2006 | 3:15 pm

    Валя, так и я о том :) Маркетинг в маленьком городе - да, интересно, я сам много нового почерпываю, по-крайней мере, взгляд с неожиданной стороны на типичную MBA-теорию, высказанный простым человеческим языком. Но заявления типа “я не верю в лидерство”, “в карьерной лестнице не хватает ступеней” и т.п. - это уже не маленький город и даже не маркетинг.

    Дима, ты как раз пишешь практически полностью сконцентрировавшись на том, в чем ты действительно разбираешься - и это здорово, потому что у тебя я не припомню заявлений, после которых у меня бы как-то упало доверие к тебе как к профессионалу. А тип таких заявлений один - когда говоришь что-то, а находятся люди, которые точно знают, что это не так :)

    Алексе, тираж может и больше, да вот аудитория не та.

    Федор, я и не претендую на “писателя” :) Стал популярным, да. Пример Комсомолки тут уже приводили. Я например эту газету последний раз в руках держал лет 15 назад. Популярность далеко не всегда равна истинности или простой применимости к реальности.

  14. March 5th, 2006 | 5:34 pm

    Да, все верно, аудитория разная. Каждый пишет для своей аудитории, а аудитория голосует за качество материала тиражом или посещаемость. Кстати, комсомолку не только космомольцы читают, рекомендую полистать при случае :-))

  15. March 6th, 2006 | 12:04 am

    >Шароварный бизнес, пусть даже свой, или статьи в Комсомолке - очень сильно отличаются от компании даже в 1000 человек и полмиллиарда оборота и статей, скажем, в “The Economist”.

    Гм. Здорово. Ткните пальцем где можно в блогах внятно прочитать про компании в 1000 человек. Как уже выше говорили - каждому сектору - своё. И любые советы из “The Economist” очень мало применимы к малому бизнесу. imho, разумеется.

  16. March 6th, 2006 | 12:09 am

    Юрий, дело в том, что посты о том, как устроены бизнес-процессы в компаниях 1000 человек и больше интересны по большому счету только людям, определяющим эти самые бизнес-процессы в таких компаниях. Я мог бы писать о том, как устроены продажи в Майкрософт, какой процесс принят, какие системы используются, какие проблемы возникают и как они решаются. Это вам было бы интересно?

    Вы совершенно правы в том, что к малому бизнесу все это будет неприменимо.

  17. March 6th, 2006 | 7:56 am

    Думаю, заметки в блогах про бизнес в компаниях численностью больше 1000 человек обычно ведут к увольнению (вариант: просто к проблемам с начальством). Поэтому их и нет :)

  18. March 6th, 2006 | 1:08 pm

    >Я мог бы писать о том, как устроены продажи в Майкрософт, какой процесс принят, какие системы используются, какие проблемы возникают и как они решаются. Это вам было бы интересно?

    конечно интересно, пусть пока и не применимо

    > Вы совершенно правы в том, что к малому бизнесу все это будет неприменимо.

    ну вот поэтому блог ДД и популярен - он пишет о том, что интересно малому бизнесу. Ну и плюс некоторая провокационность (спорность) статей.

  19. March 6th, 2006 | 8:16 pm

    Дмитрий тусовался в сообществе, в котором более 1000 членов, и в интернет-конференциях которого идут ежедневные дискуссии. Вот только все дискуссии о конкретных проблемах, а чего-то “в целом о бизнесе” или “о маркетинге вообще” - нету (да еще и ежедневного!). Дмитрий этот пробел удачно заполнил, хотя блог к маркетингу отношения и не имеет ;-) Скорее получился специфический джентельменский клуб, куда джентельмены заходят трубку вечером выкурить, на огонь посмотреть, да о вечном поговорить.

    Юра Александров, ты действительно что-то для малого бизнеса там интересное нашел?

  20. March 7th, 2006 | 12:25 am

    > Юра Александров, ты действительно что-то для малого бизнеса там интересное нашел?

    Любишь ты провокационные вопросы ;) Мне у Димы нравятся в основном статьи про рекламу, да и те спорные - но именно полезно то что они out-of-box, с другой стороны. А больше там про бизнес особо и нету ;)

    А, еще письмо от имени Жванецкого классное было. Но это к бизнесу и правда никакого отношения не имеет :)

  21. April 21st, 2006 | 11:14 am

    […] У меня давно зудела мысль о некоторой незаконченности диалога на тему моего “наезда” на “Маркетинг в маленьком городе” и ответных “наездов” на тему “корпоративного винтика”. Я бы хотел повернуть этот разговор в конструктивное русло и поделиться некоторыми мыслями на тему сравнения карьеры в корпорации vs построение своего бизнеса. […]



Комментировать

Подписаться на комментарии к записи по RSS